Жадность, нацеленность на краткосрочные выгоды и непроизводительное долгосрочное инвестирование. Ещё во время великой депрессии 1930-х годов, задолго до того, как понятие " финансолизация " вошло в современный лексикон, Кейнс отмечал, что
наиболее квалифицированные профессионалы, обладающие рассудительностью и знаниями выше уровня среднего частного инвестора,... в действительности часто озабочены не тем, чтобы составить наилучший долгосрочный прогноз ожидаемого дохода от инвестиций за всё время их эксплуатации, а тем, чтобы предугадать намного раньше широкой публики изменения в системе взаимно разделяемых условностей как основе рыночной оценке.
Кейнс сам был успешным спекулянтом и знал, о чём говорил. Он предупреждал, что фондовый рынок станет " состязание в хитроумии- в том, чтобы предугадать за месяц- другой вперёд, на чём будет основываться условная оценка, а вовсе не в том, чтобы оценить желаемый доход от инвестиций за долгий ряд лет". Кейнс оказался прав. Время, за которое акционеры стремятся получить прибыль за счёт поступления дивидендов или роста цены акции, определяется тем временем, на протяжение которого они владеют конкретной акцией. Но среднее время держания акций при инвестициях в них- как у частных лиц, так и у институциональных инвесторов, - в США, да и во всём мире, безжалостно падало: с 4 лет в 1945 году до 8 месяцев в 2000 году, 2-х месяцев в 2008 году и, благодаря появлению высокоскоростного трейдинга, до 22 секунд в 2011 году. Когда после глобального финансового краха 2008 года произошла заморозка фондовых рынков, средний срок пребывания компаний во владении ФПИ подскочил до почти 6 лет, но к 2015 году он вновь стал уверенно сокращаться.